ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Портал для педагогов
Поделитесь опытом с коллегами!
В 2-3 предложениях опишите свой опыт использования образовательных ресурсов или программных продуктов для организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Лучшие практики будут размещены на портале и станут доступны вашим коллегам.
Ваш E-mail
Ваше имя
Чем я могу поделиться с коллегами?
It's totally free
Уважаемые преподаватели!
Здесь собрана информация, которая позволит организовать дистанционное
обучение эффективно и комфортно. Мы всегда готовы поддержать вас
в процессе построения онлайн-обучения и ответить на вопросы.
Новости и анонсы
План организации образовательного процесса
План перехода на онлайн-обучение
Шаг 1. Спланируйте обучение
  • Определите, какие именно знания и результаты должны получить ваши ученики
  • Составьте общий план работы: какие темы необходимо изучить, какие работы должны будут выполнить ребята, как и когда предоставлять им обратную связь. Пример такого плана доступен по ссылке (из презентации Комитета от 31.03)
  • Структурируйте учебный материал: укрупните темы, которые должны будут освоить ученики
  • Определите набор электронных ресурсов, перечень учебной литературы и дополнительных источников исходя из материала, который нужно усвоить
  • Определите график освоения темы, модулей и разделов. Продумайте частоту и график проведения оценочных мероприятий, а также проверки домашних заданий
  • Определите, сколько домашних заданий допустимо давать. Мы рекомендуем укрупнить домашние задания, однако решение остается за учителем и зависит от конкретного предмета
  • Составьте график рабочего времени на каждый день: например, с 9:00 до 11:00 — проверка работ; с 11:00 до 12:00 — проведение индивидуальных консультаций, с 12:00 до 13:00 — проведение видеоурока по расписанию, с 13:00-14:00 — перерыв на обед, с 14:00 до 15:00 — работа с группой учащихся и так далее

    Попробуйте ваш план на практике и, если нужно, скорректируйте его. Не забудьте отразить все внесенные изменения на выбранных вами ресурсах для организации дистанционного обучения.
Шаг 2. Выберите удобную платформу
Предлагаем три варианта систем для эффективной работы с учениками:

  • Образовательные онлайн-платформы
    Изучите бесплатные сервисы дистанционного образования из списка онлайн-платформ. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, поэтому вам предоставляется возможность выбрать оптимальный для себя
  • Школьный портал
    Если в вашей образовательной организации есть собственный портал с поддержкой дистанционного обучения, с которым удобно работать, то смело используйте его для подготовки и проведения уроков
  • Социальные сети
    Социальные сети – тоже хороший вариант для коммуникации с учащимися. В группах можно размещать любые материалы, давать ссылки, прикреплять статьи и видео, а у учеников и родителей всегда будет возможность прокомментировать новость и задать вопрос. Тем, кто планирует использовать ВКонтакте, рекомендуем ознакомиться с предложением от Mail.ru Group


Шаг 3. Выберите формат для закрепления знаний
Чтобы ученики смогли закрепить пройденный материал, рекомендуем воспользоваться одним
или несколькими способами:

  • использовать готовые упражнения на выбранной вами платформе
  • выбрать дополнительные ресурсы, содержащие задания для проработки
  • направить текстовое задание (документ, фотографию или скан-копию) по выбранным каналам коммуникации: прикрепить к домашнему заданию в электронном дневнике, по почте, через социальные сети или мессенджеры
  • указать в электронном дневнике задание из привычного для ребенка учебника (в этом формате нужно продумать систему проверки правильности)

Шаг 4. Предоставьте ученикам и родителям доступ к учебным материалам
Расскажите ребятам и их родителям, как именно будет организован процесс. У каждого из них должна быть возможность просмотреть и скачать материалы к уроку. Вот какие варианты возможны:

  • Во всех бесплатных онлайн-платформах есть возможность делиться контентом.
  • В обновленной версии АСУ «Параграф» также можно делиться материалами к каждому уроку (см. инструкцию). Ученики и их родители смогут отслеживать задания дистанционного обучения прямо в расписании «Электронного дневника.
  • Вы также можете делиться необходимым контентом через файлообменники. Список рекомендуемых сервисов по обмену файлами вы найдете по ссылке.
Шаг 5. Постройте удобную систему коммуникации
Подумайте, как вы хотите выстроить общение с учениками и их родителями, и какие ресурсы
вам для этого понадобятся.

Например, для проведения онлайн-уроков с учениками подойдут сервисы для организации видеочатов в режиме реального времени: Zoom, Skype, Discord, Flipgrid. Общаться с родителями удобно в мессенджерах или социальных сетях. Мы сделали для вас подборку бесплатных сервисов с возможностью фильтрации по категориям.
Шаг 6. Продумайте как оценивать знания
Проще всего принимать домашние работы по электронной почте или через Google Формы. Последние можно использовать и для тестов: тогда в форме нужно заранее указать правильный ответ для каждого вопроса. Дополнение Flubaroo поможет автоматически проверять тесты в Google Формах и выставлять оценки.

Обязательно нужно заранее сообщить ученикам и родителям о том, когда нужно выполнить работу, а также как правильно выслать ее результат (документ или фотографию, через какой сервис). Если оценка знаний проводится онлайн, необходимо указать, когда и на какой срок будет открыт доступ к ресурсу.

Не забывайте своевременно и развернуто отвечать на вопросы учеников и их родителей, а также попросите их вовремя отвечать на ваши сообщения.
Шаг 7. Используйте геймификацию
Чтобы процесс обучения был более увлекательным, попробуйте внедрить элементы геймификации в учебный процесс. Например, организовать игровую проверку знаний можно с помощью бесплатных сервисов Kahoot и Mentimeter. А еще они отлично подойдут для сбора развернутой обратной связи по итогам вебинаров! С помощью этих сервисов учащиеся могут проверять свое понимание в учебной теме: LearningApps, Kubbu, Quizlet, H5P
Рекомендуемые ресурсы
для дистанционного обучения
Библиотека видеоуроков по школьной программе
С 20.03.2020 открыты и доступны для всех желающих онлайн-курсы «дополнительные главы геометрии» для 7,8 и 9 классов
Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках
Инструменты для организации
дистанционного обучения
Каталог предметов
Мы собрали для вас более 9 000 полезных ссылок на готовые материалы по различным предметам.
Работа с электронным дневником
Функционал АСУ «Параграф» был доработан с целью эффективной организации
дистанционного обучения (ДО). Теперь вы можете вести учет детей, находящихся
на дистанционном обучении, а также назначать материалы для каждого урока.

Таким образом учащиеся и их родители смогут отслеживать задания
ДО непосредственно в расписании «Электронного дневника».
Шаг 1
Шаг 1
Войдите в АСУ «Параграф» под своими логином и паролем
Шаг 2
Шаг 2
Переведите своих учеников на дистанционное обучение, нажав кнопку «Дистанционное образование» в приложении «Движение обучающихся, воспитанников»
Шаг 3
Шаг 3
Укажите сроки начала и окончания периода дистанционного обучения для всего коллектива или для конкретного ученика
Шаг 4
Шаг 4
В карточке урока, в приложении «Классный журнал», опубликуйте материалы, которыми хотите поделиться:
• Ссылку на урок на выбранном вами ресурсе
• Материалы к уроку (презентации, документы и др.)
• Методические рекомендации к уроку
Шаг 5
Шаг 5
Отслеживайте информацию о том, в какие периоды обучающийся находился на дистанционном обучении, в приложении «Движение обучающихся, воспитанников», на закладке «Движение»
Made on
Tilda